Рынок бутилированной воды. Тенденции, аналитика.

По данным аналитики ОФД-Я, на рынок бутилированной питьевой и минеральной воды приходится от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков.

Среди ассортимента воды преобладает продукция низкого ценового сегмента – на нее приходится 36%. Средний ценовой сегмент занимает 57%. Дорогой продукции принадлежат всего лишь 8% рынка.

В структуре розничных продаж, вода в  стеклянной таре  занимает  около 3,5%, жестяные банки - менее 1%, доля ПЭТ составила 96,5%.

Продажи продукции в ПЭТ разного объема распределились следующим образом, лидирующие позиции занимают бутылки объемом 1-1,5 л.  ориентировочно 52%, объемом менее 1 л. около 15%.

В начале 2018 года, средняя цена за литр достигла 31,3 рубля, далее цены на воду относительно стабилизировались. За 2019 год цена за литр увеличилась всего на 0,70 копейки, что не ощутимо для потребителей.

Емкость рынка в летний период, по сравнению с зимой, увеличивается в среднем в 1,5 раза, в осенний – в 1,2.
 
С наступлением тепла спрос на воду увеличивается, ее производство становится прибыльным бизнесом, в связи с этим на рынок попадают крупные партии контрафактной продукции. В России проходит масштабный проект по маркировке товаров с целью повышения контроля качества и защиты от фальсификата. С 1 октября 2019 года, дан старт очередному этапу — специальные отметки будут наносить на бутылки с минералкой и питьевой водой.  Маркировка товаров вводится для того, чтобы сократить на рынке долю контрафакта: в любой момент надзорные органы по имеющимся меткам могут проверить, легально ли был произведен или ввезен товар, заплачены ли пошлины и акцизы. Таким образом, должны выявляться подделки, которые не всегда можно опознать без длительных и дорогостоящих экспертиз.

По словам Николая Гладкова, Руководителя товарной группы минеральная вода (Честный ЗНАК), рынок минеральной воды в России превышает 1 млрд долларов и ежегодно растет огромными темпами, при этом доля подделок в некоторых регионах достигает 50%. Кто-то работает под чужим брендом, добывает воду из неизвестных источников, а потом продаёт под известной маркой, кто-то банально уходит от налогов, честных производителей такая ситуация не устраивает.
Для легального бизнеса маркировка станет возможностью защитить свой товар, а также позволит защитить потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Любой покупатель с помощью мобильного приложения сможет проверить, является ли конкретная бутылка воды легально произведенной.


(Цитата Н. Гладких, ссылка на источник https://честныйзнак.рф/lectures/?ELEMENT_ID=55096)