Итоги первых дней обязательной маркировки табачной продукции

Более 2 миллионов пачек сигарет с цифровыми кодами Data Matrix продано в розничных магазинах страны с 1 июля. Именно с этого момента перехода на обязательную маркировку розница начала передавать информацию о проданных пачках. Такие данные приводит ЦРПТ — оператор системы цифровой маркировки и отслеживания товаров.
 
Самая активная реализация маркированной табачной продукции в Москве и Московской области — 45% от всех продаж, на втором месте Нижегородская область — 12%, замыкает тройку лидеров Челябинская область — 6%. 

Количество передаваемых в систему маркировки чеков увеличилось в десятки раз, как отмечают в ЦРПТ — это не сказалось на работе системы, данные проходят стабильно и без сбоев.

Маркировка сигарет и папирос стартовала 1 марта 2019 г., участники оборота начали регистрироваться в системе. С 1 июля прекратилось производство немаркированной продукции, и стало обязательным передавать информацию о продажах через онлайн-кассы. С 1 июля 2020 г. станет обязательным предоставление информации о передаче прав собственности между производителями, оптовиками и розницей, а также будет запрещен оборот немаркированной продукции.

ОФД-Я является официальным партнером ЦРПТ  и принимает активное участие в проектах по маркировке.